Тренинги по управлению

Руководители любого уровня должны добиваться поставленных задач. Именно за это собственники компаний платят им деньги. Базовые и комплексные программы развития навыков управления значительно упрощают понимание сложностей управленческой деятельности и фокусируют руководителя на ключевых направлениях управления: лидерстве как на инструменте управления уровнем драйва и энергии сотрудников при выполнении задания; менеджменте как на инструменте управления производительностью в ежедневной деятельности.
Базовый уровень развития навыков управления
3 дня
120 000 рублей/день
Процессный подход к менеджменту по Шухарту - 85% проблем решаются изменением системы а не воздействием на людей, которые являются внешней вариацней
Участники смогут организовать работу своих сотрудников, добиваясь стабильно высоких результатов исполнения поставленных задач.
Цель
Основные темы тренинга
Алгоритм научной организации труда (НОТ) 1. Разобрать 2. Передать 3. Улучшить
Составляющие этапа 1 разобрать: декомпозиция, поставить цель, этапы, описать поведение делать/избегать
Теория уровней энергии и важность продвижения сотрудника по шкале от "безразличия и скуки к энтузиазму и действию
Составляющие этапа "Передать": вовлечь сотрудника по НОТ, инструктировать, развивать, добиться исполнения
Взаимосвязь уровня энергии сотрудника с вовлеченностью. Не вовлечен/активно не вовлечен/вовлечен
1
2
3
4
5
6
Коммандная симуляция "Бусинки" / коммандная дискуссия "Дебрифинг симуляции "Бусинки" / Командные упражнения "Система HOT по кейсу "Правила Вождения и компании-заказчика" / Передай технологию сотруднику / Ролевая игра "Вовлеки сотрудника" / Сценка в командах "Сформируй видение на рабочую ситуацию" / Онлайн упражнение "Интеллектуальный вызов"
Игры и симуляции:
Составляющие трансформационного лидерства: формирование видения, харизма, индивидуальный подход и интеллектуальный вызов
Теория "внутреннего увольнения" у работников умственного труда по Болхверу
Техники формирования «видения»: творческое напряжение в текущей ситуации с привязкой к ключевым мотивам сотрудника по Герцбергу без сделок и пряников
7
8
9
Продвинутый уровень развития навыков управления
8 дней
200 000 рублей/день
4 Направления тренингов
Направления тренингов:
Краеугольные ценности
Системное мышление
Командное лидерство
Управление процессами
Основные темы
Набор ценностей успешного руководителя по Спенсерам и Бояцису
Стремления к достижениям - ориентация на результат
1
2
3
Инициатива-цикл достижения результата: Переживать думать или делать
4
Эмоциональный интеллект руководителя. Уверенность в себе, эмпатия, воодушевление
5
Кооперация и синергия. Внутренний и внешний локус контроль
Основные темы
Основы системного мышления. Уровни: интуитивный, поиска закономерностей, системный уровень
Правило Шухарта: Вариабильность на 85% зависит от системы и на 15% от внешних факторов
1
2
3
Распределение вероятностей текущих результатов и их влияние на итог
4
Метод репертуарных решеток для поиска закономерностей в системе
5
Язык описания системы, диаграма зависимостей по Андерсону
Основные темы
Три пласта разума и важность лимбической системы для уарвления работниками умственного труда
Психофизиология лидерства: роли в коменде, по Кантеру, 3 вида власти по Френчу и Равену и 4 этапа работы в команде по Такману
1
2
3
Проблемные случаи этапа 2 "Бурление", "Недобурление", "Перебурление"
4
Алгоритм спасения теневого лидера, 4Т: Touch, Turn up, Tie, Talk
5
Дебаты с теневым лидером для спасения команды: полезный настрой и советы по захвату харизматической, экспертной и процессной власти
Основные темы
Результаты работы руководителя: влияние на процесс или влияние на человеческий фактор
Создание процесса как поиск оптимальной комбинации единичного и массового производства
1
2
3
Классификация всех действий на полезные и бесполезные. Разделение бесполезных действий на 2 рода
4
Построение карты потока создания ценности
5
Алгоритм оптимизации процесса: аудит качества, поток создания ценности как есть, поток создания ценности как надо
Управление процессами
2 дня
200 000 рублей/день
Правило Джурана: 85% результата зависят от систем, а не от «человеческого фактора»
Участники смогут добиваться лучших показателей производительности от сложных структур, благодаря системной оптимизации бизнес-процессов.
Цель
Остовные темы тренинга
Суть управления процессами – создать оптимальную комбинацию операций/сотрудников/подразделений с разным функционалом
Два подхода к организации процессов: массовое и единичное производство
Действия руководителя для каждой операции: полезные – инвестировать, бесполезные 2го рода – избавляться и бесполезные 1го рода – как можно быстрее
Важность «медленного» мышления и статистического подхода к оценке бизнес-процесса (по Шухарту)
Классификация всех действий (операций) на полезные и бесполезные, разделение бесполезных действий на 2 рода (по Lean)
1
2
3
4
5
6
Групповая симуляция «Пивная игра» / Командное упражнение «Корта потока создания ценности на основе бизнес-процессов компании» / Командное упражнение / «Семь видов потерь Таити Оно на основе бизнес-процессов компании» / Командное упражнение «Конверты» / Командное упражнение «Аудит качества реального бизнес-процесса» / Командное упражнение «Карта потока создания ценности реального бизнес-процесса As Is» / Командное упражнение
Кейсы и симуляции:
Особенности эффективного поведения руководителя в массовом и единичном производстве
Карта потока создания ценности (value stream mapping) для отражения всех операций и времени простоя в процессах
Алгоритм оптимизации процесса: 1) Аудит качества, 2) Поток создания ценности как есть (as is) и 3) Поток создания ценности как надо (to be)
7
8
9
Краеугольные ценности лидера
2 дня
200 000 рублей/день
Понятие ценность (отношение, установка, «я-концепция»)
Участники стали чаще и активнее демонстрировать собственное лидерское поведение.
Цель
Остовные темы тренинга
Различие между стремлением к достижениям и избеганием неудачи
Понятие «самооценка» и основные методы повышения самооценки
Понятие инициатива и ее важность для лидера
Две основных парализующих эмоции (вина и стыд)
Цикл достижения результатов (опыт, рефлексирование, моделирование и проба) и дилемма «переживать, думать или делать?»
1
2
3
4
5
6
Групповая симуляция «Авария на луне» / Командное упражнение «Развитие лидерской компетенции дома и на работе» / Командное упражнение «Гвозди» Командное упражнение «Цвет логотипа» / Командное упражнение «Самый яркий лидер» / Упражнение в парах «Распределим ресурсы» / Командное упражнение «Распредели ресурсы»
Кейсы и симуляции:
Понятие эмоционального интеллекта и свой уровень эмпатии
Понятие зона комфорта и важность постоянного выхода из нее для лидера
Ментальное состояние лидера, необходимое для кооперации с другими лидерами
7
8
9
Системное мышление
2 дня
200 000 рублей/день
Важность статистического подхода в системном мышлении
Участники смогут глубже и продуктивней разбираться в сложных бизнес-ситуациях, учитывая все влияющие на них факторы
Цель
Остовные темы тренинга
Основная задача руководителя в системном мышлении – снижение вариабельности по Шухарту
Основы системного мышления: интуитивный уровень, уровень поиска закономерностей, системный уровень П. Сенге
Отличие эмпирического подхода от эвристического при анализе ситуации
Правило Шухарта: вариабельность на 85% зависит от системы и на 15% от внешних факторов
Распределение вероятностей текущих результатов и их влияние на итог Ф. Гаусс, У. Деминг
1
2
3
4
5
6
Групповое упражнение «Воронка и бусинки» / Командное упражнение «Системное мышление в бизнес-кейсе» / Командное упражнение «Поиск закономерностей в реальной бизнес-ситуации» / Групповое упражнение «Шест» / Командное упражнение «Диаграмма зависимостей» на основе реальной бизнес-ситуации» / Командное упражнение «Выбор решения» на основе реальной бизнес-ситуации»
Кейсы и симуляции:
Язык описания системы: диаграмма зависимостей Б. Андерсен
Метод репертуарных решеток для поиска закономерностей в системе Д. Келли
Выбор решения: матрица критериев и метод попарного сравнения Б. Андерсен
7
8
9
Командное лидерство
2 дня
200 000 рублей/день
Критерий успешного командного лидерства: поддержание взаимосвязей между участниками команды для достижения эффекта «синергии»
Участники смогут успешно управлять уровнем энергии в ситуациях взаимодействия с командой сотрудников
Цель
Остовные темы тренинга
6 основных ролей в команде: трудяга, менеджер, лидер, эксперт, изобретатель, миротворец
Роль «лидера» на лимбическом уровне, 3 вида власти (по Френчу и Равену) : харизматическая, экспертная и процессная
Проблемные случаи этапа «Бурление»: недобурление (групповое мышление) и перебурление (личностный конфликт, который перевешивает групповые цели)
4 этапа формирования успешной команды: формирование, бурление, нормирование и работа (Такман)
Важность использования резонансного лидерства для управления работниками умственного труда в противоположность диссонансному.
1
2
3
4
5
6
Командное упражнение «Коллаж «МЫ»» / Командное упражнение «Башня до неба» / Командное упражнение «Приоритеты компании» / Индивидуальное on-line упражнение «Захвати власть» / Командная упражнение «Примите общее решение» / Командное упражнение-сценки /«Работа с «теневым» лидером» / Ролевая игра on-line «Спасение теневого лидера» / Упражнение в командах «Проведи дебаты» / Ролевая игра on-line «Собрание с теневым лидером»
Кейсы и симуляции:
Правила проведения дебатов: полезный настрой и советы по захвату харизматической, экспертной и процессной властиПонятие эмоционального интеллекта и свой уровень эмпатии
Техника работы с «теневым» лидером: сначала спасаем его (4Т), если не помогло, спасаем команду (дебаты)
7
8